Iricha писал(а):
Если учиться, то учёба - труд.
Но многие ребята просто проводят время в школе.
Так ведь и среди взрослых на их работе картина всегда была в точности такой же.
Цитата:
Что тоже неплохо. ПО улицам бродить - не лучше.
Полностью согласен. В Советском Союзе за тунеядство предусматривалось очень суровое наказание – от административного до уголовного.
И сажали ведь действительно! А за неучащихся детей наказывали их родителей.
Вот такой серьёзный был подход к этому в нашей стране совсем ещё недавно…
Цитата:
А вот на счёт ОБЯЗАТЕЛЬНОГО образования министерство погорячилось.
Мы, молодёжь,должны сами решать -учиться нам или работать!
Нам снова не дают быть самостоятельными!
Может, потому и возникают такие ученики , как в фильме "школа"..
Протестуют так.
Наверное, в этих Ваших словах есть свой резон.
Но я внёс бы в него сразу три существенные поправки.
Первая – возраст школьников.
Согласимся, требование «самостоятельности» в вопросе «учиться ему или работать», со стороны семи- или даже десятилетнего ребёнка – всё-таки не совсем правомерно. (Или всё же правомерно?
)
Вторая поправка касается главного вопроса этой темы: не забудьте, что мы здесь как раз и обсуждаем
учёбу как разновидность трудовой деятельности.
Поэтому вопрос «учиться – или работать?» с этой точки зрения поставлен не совсем точно.
И, наконец, третья поправка:
существующее сегодня в нашей стране законодательство о труде разрешает детский труд уже с 14-летнего возраста.
«В соответствии с частью 3 статьи 63 ТК РФ трудовой договор может быть заключен и с подростком, достигшим возраста 14 лет».
http://www.delo-press.ru/magazines/staf ... 07/9/4115/
Другое дело, что, согласно тому же законодательству, такой труд государство разрешает детям только с согласия их родителей.
Вот об этом ограничении, наверное, действительно, стоит сегодня подробно поговорить.
--------------------------------------------------------------------------
Второй вопрос – о той же сегодняшней обязательности обучения детей.
Если государство (не министерство!) принуждает своих малолетних граждан именно к ТРУДУ (по их собственному обязательному обучению – до некоего минимального уровня), то это уже вопрос, прежде всего, чисто юридический. Который именно с этой стороны
предварительно, в обязательном порядке должен быть исследован самым тщательным и кропотливым образом. К чему ни в нашей стране, ни в других странах до сих пор ещё так и не приступали.
И даже вопрос об этом, насколько известно, не поднимался ещё ни разу – ни на официальном, ни на неофициальном уровне.
«Почему?» – тоже вопрос.
Вот сколько непростых проблем мы с Вами обнаружили в самых простых, с виду, вопросах.
Будем решать их вместе?