ФОрум Российского Образования (ФОРО)
http://foro.maxbb.ru/

Учёба – труд или отдых?
http://foro.maxbb.ru/topic18.html
Страница 2 из 2

Автор:  foro [ 29-01, 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Выходит, что эта проблема стара, как мир.
И как выход найти? Если всё остаётся так же как в школе.

Я лично вижу выход в изучении возможности появления новых стимулов к труду.
На производстве – в замене подневольного наёмного труда свободным кооператорством. С резким соответствующим поднятием уровня оплаты труда и приобретением права управлять условиями своего труда.
В учёбе – в введение стипендий для успевающих учащихся в тех ОУ, в которых пока их нет.

Цитата:
Учителя тоже есть добросовестные, аккуратные во всём, а есть вечно опаздывающие на урок. А на урок придут ,зададут задание и сидят свои дела завершают(бывает, просто читают)

Учителя тоже люди, и люди разные.
Работающие в системе малопрестижной (пока) профессии и низких трудовых стимулов.
Поэтому работающим в таких условиях добросовестным учителям я бы ставил памятники при жизни.

Цитата:
foro писал(а):
Так что: «учиться, учиться и ещё раз учиться!!» (Как любил говаривать когда-то «великий вождь мирового пролетариата

Я собиралась уйти после 9-го класса.Но сейчас больше склоняюсь к продолжению обучения в школе.Глядя на своих, сбежавших в училища, друзей. Некоторые возвращаются, поняли, что в школе лучше.
Другие терпят, делают вид, что всё нормально.Но глаза грустные.

Это зависит от двух обстоятельств.
а) Хотят ли они учиться именно в тех училищах. (Видимо, нет, раз у них «глаза грустные».).
б) Устраивают ли их условия обучения там. (Видимо, также не устраивают.)

Цитата:
foro писал(а):
Вы молодец.)))
Я тоже был бы очень рад увидеть эту Вашу стипендию.))) Надеюсь, мы с Вами до этого всё же доживём.))
Но за это, видимо, нам придётся очень хорошо побороться – если мы хотим увидеть этот конечный результат.))

Мне не верится,но хочется верить!
Чем мы -школьники - хуже учащихся техникумов и училищ( а им платят)?

Если действовать поодиночке, или вообще не действовать – то ничего и не добьёшься, ничего никогда не изменится.
А если организованно и массово – добиться можно всего. Было б только желание.

Автор:  Persian [ 02-02, 23:18 ]
Заголовок сообщения: 

Вот была бы, как недавняя сравнительно школьница, за введение стипендий отличникам...
Но нельзя не заметить, ИМХО, что существует та проблема - кого считать отличником-то?
Надежда, по-моему, очень правильную вещь затронула - об ограниченности современной балльной системы и о разных "троечниках":wink: .
Но, согласитесь, ведь и отличники бывают разные!
Я не хочу говорить о ситуации выведения пятерок необоснованных - под давлением, за деньги и т.п.
Просто тут вопрос - а какими мотивами сам отличник-то руководствуется... Кто он - исследователь или коллекционер "пятерок"? Успевает за счет способностей и познавательного желания или лишь высокой исполнительности? Может ли он порассуждать в пределах предмета или будет говорить заученными фразами?
Есть ли у него любимый предмет? Понятно, что у сильного ученика любимых может быть много, но никак не могут быть все любимыми!
Есть ли у сильного ученика внешкольные увлечения, хобби, связанные с предметом? Ходит ли он в кружки, если понимать такие, где занимаются именно исследованием, творчеством, я не беру всевозможные курсы по натаскиванию на задачи и тесты сложнее и сложнее...
Читает ли он по своей инициативе какие-то книги по предмету, энциклопедии? Выходит ли с инициативой подготовки доклада, проекта, с тем, что при этом виден познавательно-просветительный интерес, а не "сдать и получить"?

Словом, думаю, понятно - по-настоящему сильный ученик - это в общем-то, ученик, который вышел за границы школьных требований.
Понятно, что таким учеником быть по всем предметам невозможно.
Но и не надо этого требовать!
А поощрять надо вот именно таких, увлеченных познанием учеников! В том числе и да, материально - но это должно быть всегда поощрением за конкретные успехи!
А коллекционеры "пятерок" - тут, по большому счету, лицемерная ситуация на самом деле вырисовывается! С одной стороны, мы требуем этого, хотя бы лишь теоретически, этого это всех учеников - 100% усвоить и выполнить то, что дается. С другой стороны - превозносим тех, кто, в общем-то, всего лишь соответствует нашим критериям... Если таких мало, стало быть, критерии не очень правильны? Значит ученик, который берется за невыполнимое в целом и для него, в общем-то, ради того, только, чтобы похвалили... Чем он отличается принципиально от обезьяны, строящей башню из кубиков, чтобы получить банан? Мы же не предлагаем платить обезьяне стипендию,хотя ей, может, строить из кубиков не легче, чем ученику коллекционировать "пятерки":wink: ?
Да, кстати, "покупатели пятерок" - кто же это, как не коллекционеры, у которых появилась, как им кажется, возможность не затрачивать усилия?

Автор:  foro [ 02-02, 23:52 ]
Заголовок сообщения: 

Persian писал(а):
Вот была бы, как недавняя сравнительно школьница, за введение стипендий отличникам...
Но нельзя не заметить, ИМХО, что существует та проблема - кого считать отличником-то?
Надежда, по-моему, очень правильную вещь затронула - об ограниченности современной балльной системы и о разных "троечниках":wink: .
Но, согласитесь, ведь и отличники бывают разные!
Я не хочу говорить о ситуации выведения пятерок необоснованных - под давлением, за деньги и т.п.
Просто тут вопрос - а какими мотивами сам отличник-то руководствуется... Кто он - исследователь или коллекционер "пятерок"? Успевает за счет способностей и познавательного желания или лишь высокой исполнительности? Может ли он порассуждать в пределах предмета или будет говорить заученными фразами?
Есть ли у него любимый предмет? Понятно, что у сильного ученика любимых может быть много, но никак не могут быть все любимыми!
Есть ли у сильного ученика внешкольные увлечения, хобби, связанные с предметом? Ходит ли он в кружки, если понимать такие, где занимаются именно исследованием, творчеством, я не беру всевозможные курсы по натаскиванию на задачи и тесты сложнее и сложнее...
Читает ли он по своей инициативе какие-то книги по предмету, энциклопедии? Выходит ли с инициативой подготовки доклада, проекта, с тем, что при этом виден познавательно-просветительный интерес, а не "сдать и получить"?

Словом, думаю, понятно - по-настоящему сильный ученик - это в общем-то, ученик, который вышел за границы школьных требований.
Понятно, что таким учеником быть по всем предметам невозможно.
Но и не надо этого требовать!
А поощрять надо вот именно таких, увлеченных познанием учеников! В том числе и да, материально - но это должно быть всегда поощрением за конкретные успехи!
А коллекционеры "пятерок" - тут, по большому счету, лицемерная ситуация на самом деле вырисовывается! С одной стороны, мы требуем этого, хотя бы лишь теоретически, этого это всех учеников - 100% усвоить и выполнить то, что дается. С другой стороны - превозносим тех, кто, в общем-то, всего лишь соответствует нашим критериям... Если таких мало, стало быть, критерии не очень правильны? Значит ученик, который берется за невыполнимое в целом и для него, в общем-то, ради того, только, чтобы похвалили... Чем он отличается принципиально от обезьяны, строящей башню из кубиков, чтобы получить банан? Мы же не предлагаем платить обезьяне стипендию,хотя ей, может, строить из кубиков не легче, чем ученику коллекционировать "пятерки":wink: ?
Да, кстати, "покупатели пятерок" - кто же это, как не коллекционеры, у которых появилась, как им кажется, возможность не затрачивать усилия?

Уважаемая Persian, здравствуйте! Рад Вашему появлению на нашем форуме.))
Спасибо за немедленное включение в обсуждение наших общих проблем.
На Ваш первый пост хочу ответить следующим образом.
Какие критерии присуждения стипендий успевающим студентам существуют сегодня в вузах и средних УЗ? Наверное, хозяева этих стипендий за просто так никому их платить не станут, верно?)) Критерии их присуждения этими хозяевами давным-давно уже выработаны. Поэтому, стоит ли нам ломать голову над этой проблемой, изобретая велосипед?))
Разве что - проверить эти критерии на предмет их обоснованности, как это здесь делаете Вы.
Но тогда для начала нам не мешало бы узнать получше сами эти критерии, Вы согласны?

Автор:  Persian [ 03-02, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

Я согласна, но, по-моему, слепо копировать вузовский опыт не стоит. Все-таки вуз - это СПЕЦИАЛЬНОЕ образование, а школа ОБЩЕЕ. Соответственно, процесс учебы сильно отличается.
И ИМХО, но ведь в вузе легче учиться отлично, на самом деле, чем в школе, в чем-то. Туда идут люди самостоятельно, с учетом своих способностей (конечно, нет правил без исключений, но), большинство предметов - по специальности, такого большого "разброда и шатания" нет... И контроль результатов не на каждом занятии, как в школе!

Автор:  foro [ 03-02, 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

Persian писал(а):
Я согласна, но, по-моему, слепо копировать вузовский опыт не стоит. Все-таки вуз - это СПЕЦИАЛЬНОЕ образование, а школа ОБЩЕЕ. Соответственно, процесс учебы сильно отличается.
И ИМХО, но ведь в вузе легче учиться отлично, на самом деле, чем в школе, в чем-то. Туда идут люди самостоятельно, с учетом своих способностей (конечно, нет правил без исключений, но), большинство предметов - по специальности, такого большого "разброда и шатания" нет... И контроль результатов не на каждом занятии, как в школе!

Это сегодня в школе такая картина. Только школу-то давно уже пора менять – максимально приблизив её к вузу. Это же в общих интересах всех.
Вот для такого рода реальных реформ мы и создаём ФОРО.

Автор:  Persian [ 05-02, 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Это сегодня в школе такая картина. Только школу-то давно уже пора менять – максимально приблизив её к вузу. Это же в общих интересах всех.
Вот для такого рода реальных реформ мы и создаём ФОРО.

Так вот для чего я и пишу-то как раз :smile:

Автор:  foro [ 05-02, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Persian писал(а):
Цитата:
Это сегодня в школе такая картина. Только школу-то давно уже пора менять – максимально приблизив её к вузу. Это же в общих интересах всех.
Вот для такого рода реальных реформ мы и создаём ФОРО.

Так вот для чего я и пишу-то как раз :smile:

Это хорошо. :smile:

Только просто писать мало. Подключайтесь к самой нашей организации – и будем вместе вырабатывать решения по исправлению неустраивающих нас ситуаций, а не только фиксировать их неблагополучие. :grin:

Автор:  foro [ 17-04, 23:34 ]
Заголовок сообщения: 

Видимо, я поторопился с предложением... :razz:

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/