Борис писал(а):
в ухудшении здоровья учеников школа не виновата, так как основная масса детей (80-90%) с пеленок имеют различные отклонения в своем здоровье и при современном положении медицины в области профилактики тут ни чего нет удивительного, лишь часть отклонений могут пройти с возрастом, но львиная доля заболеваний растут и развиваются вместе с детьми так сказать. Простой пример: Республика Дагестан обследовалось по 10 человек из класса(с 1 по 11), результаты просто шокирующие- из числа обследованных: -двое совершенно здоровы(4 и 7кл), 17 человек незначительные отклонения(до 7 класса), 43 ученика отклонения средней тяжести, 28 особо тяжелые (тут все есть и гормональный сбой, туберкулез, двое онкология (2 класс и 9 класс), ХПН, зоб и так далее.... По моему школа не является лечебным заведением, как и физкультура не является основной причиной плохого здоровья учеников, неоспоримо во всех бедах виновны: 1- государство, 2- родители...Государство более пятнадцати лет не уделяло должного внимания подрастающему поколению(кроме как формальные осмотры и справки), да и сегодня это делается больше для галочки... а родители виноваты в том, что из за бытовых проблем, безденежья и безработицы, просто пустили на самотек самый главный вопрос _ПИТАНИЕ и своими руками заложили и продолжают закладывать мину, каждый в свой род... и такие мины уже начали по нарастающей все чаще и чаще срабатывать....
С уважением Б.
Уважаемый
Борис, с Вашего позволения, выскажу своё мнение по вопросам, которые Вы здесь затронули.
Не могу с Вами согласиться в том, что школа и современная физкультура как школьный предмет не виноваты в ухудшении здоровья школьников.
Любое воспитательное детское учреждение несёт ответственность за физическое, умственное и психологическое состояние его воспитанников. Это аксиома.
Да, каждое такое учреждение не является учреждением специфически лечебным. Но оно является – и ОБЯЗАНО ЯВЛЯТЬСЯ – учреждением профилактическим в отношении состояния здоровья детей. Нечто типа санатория-профилактория.
ПОСКОЛЬКУ ПОДДЕРЖАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТАКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ – В СИЛУ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НАЛАГАЕМЫХ НА НИХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1
«Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
2. К компетенции образовательного учреждения относятся: …
19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения…
3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции…
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса…
Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.
Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников…
7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения».
Именно для поддержания и укрепления здоровья учащихся в состав школьных учебных предметов и введён такой очень важный предмет, как «Основы физической культуры», в просторечии именуемый «физкультурой».
Именно для этой цели в штате школьных сотрудников в обязательном порядке предусмотрено наличие медицинского работника (одного либо нескольких).
Именно для того состав школьных учебных предметов совсем недавно пополнили ещё одним важным предметом – «Основами безопасности жизни» («ОБЖ»).
И ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ НЕВЫПОЛНЕНИЕ НАЗВАННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ВСЕЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛОМ, ПОР БОЛЬШОМУ СЧЁТУ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ПЕРЕД НАРОДОМ, ОБЩЕСТВОМ – КАК ПОДРЫВ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. Т.Е. – КАК ПОДРЫВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ВСЕЙ НАЦИИ.
И это всем нам надо бы хорошо понимать. Хотя бы даже потому, что в любых аналитических записках органов власти любого государства всё это именно так и именуется.
И наши органы власти этот факт, вне всякого сомнения, всегда также очень хорошо понимали и понимают.
Но никакой ответственности за сегодняшний подрыв безопасности жизни своей нации (будем говорить прямо) ни перед кем не несут. Поскольку не перед кем им давно уже нести такую ответственность.
Более того.
Тем же действующим ФЗ «Об образовании» российское государство налагает точно такие же ОБЯЗАННОСТИ по поддержанию и сохранению здоровья своих детей и на РОДИТЕЛЕЙ этих детей.
Щедро обещая им со своей стороны в этом отношении всестороннюю эффективную помощь.
«Статья 18. Дошкольное образование
1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте…
3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений…
5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».
Только обещания эти в бОльшей степени остаются на бумаге.
Сегодняшним российским родителям, всецело занятым борьбой за выживание, поиском работы и элементарным зарабатыванием денег, давно уже, как правило, просто некогда вплотную заняться поддержанием и сохранением здоровья их детей. А когда они спохватывается, сохранить это здоровье часто бывает уже поздно.
Поэтому, если мы всё же не будем исходить из того, довольно странного, постулата, что бОльшая часть родителей желает зла своим детям и всячески отказывает им в сохранении их здоровья и лечения их заболеваний, то читая нашу сегодняшнюю статистику резкого массового ухудшения здоровья российских детей за два последних десятилетия, мы не сможем не прийти к мысли о том, что в сегодняшнем крайне неудовлетворительном положении с детским здоровьем в России целиком и полностью виновно именно государство – в лице его чиновников (в первую очередь – высших).