ФОрум Российского Образования (ФОРО)

Всероссийское общество решения наболевших проблем российского образования
Текущее время: 11-12, 14:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05-01, 18:42 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
http://my.mail.ru/mail/sarapanuk/
http://www.act-school.ru/
http://my.mail.ru/community/problemi_sh ... 2AA3D.html

Приглашаем к участию всех, кто желает оказать конкретную помощь в защите детско-образовательного театрального проекта Александры Сарапанюк (г.Москва)!

1. Собираем ЗДЕСЬ первую инициативную группу для выработки плана совместных действий с использованием ресурсов Интернета.

2. Собираем ЗДЕСЬ вторую инициативную группу из жителей Москвы и Подмосковья для выработки плана совместных действий в реале.

Ждём неравнодушных людей слова и дела.


==================================
==================================
http://www.act-school.ru/

Слово автору проекта Александре Михайловне Сарапанюк:

«Это художественно-общеобразовательный Проект - "Красивые граждане обновлённой России", который работал очень активно с 1987 года в Юго-Западном Округе города Москвы. (Сначала - Брежневский район, потом - Черёмушкинский, а ныне - ЮЗАО).

В 1999г. он был утверждён Управлением культуры и департаментом Народного Образования ЮЗАО, как эксперимент до 2007 года. получив новое название - "Красивые граждане обновлённой России. Ближе к театру - дальше от наркотиков"...

Но,… не удалось этому эксперименту «дожить до своего зрелого возраста», т.к.усилием чиновников этот проект был «успешно» закрыт в 2003г. В 2006 году совсем уничтожен, т.к. я была вынуждена подать заявление об увольнении по собственному желанию...»

==============================

Уважаемый посетитель...

Если вас интересует образование и воспитание подрастающего поколения в Нашей стране, то вы попали именно туда.
Очень радостно, что наш Президент, по-видимому, всерьёз и надолго взял во внимание эту, я бы сказала национальную проблему.
Компьютеры в школах - просто замечательно.Повышение зарплат учителям - превосходно . Всем преобразованиям - УРА!
А что же с духовным воспитанием? В некоторых школах, насколько мне известно,родители выбирают дополнительное образование: светское или духовное (церковное). Это тоже хорошо. Но мне, кажется, этого не достаточно подросткам в период становления характера, интересов, понимания жизни вообще. Я думаю это нужно делать не по выбору родителей, а "добровольно-принудительно")))
"Что такое хорошо, и что такое плохо". Кому не известны эти стихи прекрасного поэта? (Маршак? .. нет?... В.Маяковский .....). Или "Маленький принц" Экзюпери, "Звёздный мальчик" О.Уальда, "Два клёна"Е.Шварца и многие другие произведения, прекрасные для детей и подростков, когда они только начинают формироваться как личности. В школе их проходят, именно проходят, и они забываются.
А представьте, если бы эти произведения наша детвора увидела в театре?
Нет, не в большом театре, где сидят сотни зрителей, а в своём, маленьком уютном, где только твои друзья и учителя. На сцене отличные артисты, замечательное оформление. Ведь давно известно: "Глаз сильнее уха". (Товстоногов в книге "Зеркало сцены") и наука утверждает,что "Сначала глаз видит, а потом ухо слышит". И если это интересно, запоминается надолго, на всю жизнь. Тем более, если учителя на уроках рисования тут-же предлагают нарисовать по сказкам рисунки в младших классах, старшим - написать сочинение-рецензию и все работы необходимо отнести в свой театр.
А театр продолжает свою работу - лучшие рисунки отмечены премиями: приглашением на репетицию, или на следующий спектакль бесплатно.
Да и в школе, психологи определят по рисункам настроение детей, что у них происходит дома, что не так с ребёнком, побеседуют с родителями. Сделают соответствующие выводы.

Так, достаточно писать, "если бы, да кабы"... Следует уже написать, что это Было! Существует десятилетний опыт такой работы.

Об этом свидетельствует документы:... а также статьи СМИ.

Небольшая предистория. Это важно, если появился интерес.

В результате моего открытия - "Природа сценического действия" ( об этом в Проекте 2), я решила, что прежде чем говорить об "открытии" открыто, во весь голос, следует создать свой театр, где актёры не будут "играть", (что делается молодыми актёрами после окончания театральных ВУЗ -ов), а будут "жить" на сцене, чего требует К.Станиславский - жизнь "человеческого духа". Верно?

А кто способен наиболее точно определить, так ли это на сцене? Конечно дети.

После окончания режиссёрского ф-та , я много ездила по театрам СССР на постановки спектаклей и видела в больших театрах, как сказки смотрят дети - они бегают по проходам, если родители увлеклись. Ребята постарше просто уходят - им неинтересно, или занимаются своим делом - в одном из театров распивали вино. и забрасывали артистов конфетами и закуской. (Это происходит и в Московских театрах. Учеников стараются рассадить по залу, чтобы они не шумели. Знаю и такой театр, где актёры отказывались играть на зрителя-школьника).Почему?

Плохое воспитание детей? Школы виноваты? Нет! Артисты виноваты. Дети, маленькие Станиславские, выражали таким образом своё "Не Верю"

В этом я убедилась за время моих постановок в театрах Союза (я об этом , возможно, напишу в сайте).

В Молодёжном Центре культуры "Черёмушки", директором и худруком которого я стала в 1987 г. где , кроме кружков и студий, что положено культпросветучреждению, огромными усилиями создан был профессиональный театр, вернее, Театральное объединение "Александра". ( Нет, не потому что меня зовут Александрой, а потому что "Москва слезам не верит". Надо работать с детьми и подростками. "Уроки " красоты, доброты... необходимы так же, как уроки правописания. Такие "уроки" можно получить только средствами театра.
В объединении "Александра":

1 - Театр "Диво" - для младших школьников (1-4-е классы)
2 -"Прикосновение" - театры для средних (5-7-е) и старших школьников (8-10-е)
3 - Монотеатр "Я" - театр одного актёра.
4 - Театр авторской песни.

Кроме того, на сцену театра приглашались и другие театры со своими спектаклями. Правда, не все. А лучшие которые могли завладеть вниманием наших зрителей. Поэтому вначале были просмотры спектаклей моим коллективом и репетиции. В противном случае, мой зритель вставал и говорил: "Вы к нам не приезжайте больше, Вы плохо играете". Было такое))).

Мы вынуждены были обращаться к другим театрам, т.к. школы приходили к нам 1 раз в четверть. Четыре четверти в год. И каждый раз - новый спектакль Обязан был Быть.И для разного возраста Свой спектакль, так как в Уставе МЦК Черёмушки", чёрным по белому было написано: "Воспитание дошкольников и школьников на театральной зрительской культуре".

Уточню. Для дошкольников работали кружки и студии , предполагая савязь с театром. Английский - спектакль на языке. Изостудия - оформление этих спектаклей, Студия "Кроха", развитие речи, пластика, танец. Театр для подростков (с 6-и до 14-16 лет.)…

Всё случилось. Общение с чиновниками Исполкомома, (с его финансистами) , с чиновниками Главного Управления Культуры г. Москвы, депутатами Совета и т.д. Всем благодарна в разной степени, ( некоторые отобрали годы моей жизни), но...это всё... для мемуаров)))...

Поддержало нас и Управление Народного образования ЮЗАО (Теперь - Департамент.)

В школах дополнительно назначили учителя (выделили ставку ) отвечающему за "теаральные уроки", которые посещались по расписанию, составленному на целый учебный год (индивидуально для каждой школы).

В Проекте были заняты шесть школ. Объясню, почему. Спасибо учителям школ, особенно их директорам, которые захотели иметь"театральную неделю." Чтобы вывести всех - от младшихдо старших классов. (Считаем - в четверти по 3-и месяца. и каникулы. (декабрь - весь почти праздничный, школы готовятся к Новому году).

Понедельник в Центре - выходной. 6 дней остаётся. .(два спектакля в день для каждой школы отдельно). Вторник - начальная школа, среда-средние классы, четверг -старшие . Пятница - играем благотворительные сп-ли для школ -интернатов . Субботу и воскресенье зал оставляем для кружков и студий - им тоже нужен зал.

Так что мы работали много и очень плодотворно...

Работа всё более усовершенствовалась. Ребята полюбили театр. Бывало так, что из школ, которые не принимали участия в экперименте, ребята убегали с уроков к нам на спектакли.

2. В самом начале жизни Проекта, с 1992г (с 1987г. мы строили театральный зал, хотя кружки работали ...), школы ходили разные, приезжали из других районов, как договорится администратор - обычная практика для театров. Но..
После очередной беседы со зрителем, когда малыш с 4-го класса на вопрос "О чём спектакль "Королева Алиса?" ( многие говорили: о шахматах, о королеве,короле, о Шалтай-Болтае,...), а он пробубнил под нос:"О том, что в душе надо быть королевой, а корону на тебя наденут другие." У меня седце от волнения забилось - он повторил слова героини в финале спектакля. " Скажи, чтобы все слышали."И громко на весь зал, малыш повторил эти слова. Громче всех зааплодировала учительница, и даже поцеловала мальчика.

Тогда я подумала. "Этот мальчик, всё понял сейчас. Но придёт он через полгода, а то и через год. Всё доброе в спектакле забудется. Нужна Ситема. Один раз в четверть он должен быть нашим зрителем. Пусть для немногих школ. Пусть будет "эксперимент". Это был 1999г.

В это время "объявлена" в очередной раз "борьба с наркоманией". Что греха таить. Решили мы вместе с работниками Департамента образования к моему Проекту "Красивые граждане..." дописать -"Ближе к театру- дальше от наркотиков" и утвердить как эксперимент. расчитанный на 7 лет ( 1999-2007). А ведь получилось.

В районом отделе милиции проводили статистический учёт и оказалось, что приводы подростков в милицию резко сократились из школ, которые участвовали в Проекте (один-два привода в год). В остальных школах самая главная проблема в дальнейшей работе Центра - стало нам места мало. 600 кв.м. Комнаты одного подъезда 1-го этажа и пристройка - театр на 150 мест.

(Родители записывались в кружки и студии за 2,5 года. А в 2002-3 гг. - даже в последние м-цы беременности ))) Было и такое))).

По инициативе руководителя изостудии Валентины Илларионовны Холомеевой (она архитектор) , задумали мы увеличить помещение. Она нашла замечательного , заслуженного архитектора России Елина Юрия Васильевича , который бесплатно для нашего Центра разработал архитектурную концепцию развития . Работали больше полугода .

Площадь должна была увеличиться до почти 4 000 кв.м. С двумя театральными залами на 300 мест, сохраняя то, что было сделано ранее…

В Главном Управлении строительства Москвы одобрили этот Проект и готовы были включить в план строительства Москвы, вот только нужно было всего 5000 долларов, чтобы сделать Проектную документацию.

Чиновники Комитета по культуре Правительства Москвы одобрили "концепцию развития...", приняли во внимание, пообещали искать деньги... но...

В 2003г.с их молчаливого согласия, начался преступный процесс закрытия Эксперимента по инициативе новой (с 1995г. это была вторая попытка, которая удалась. Первая -провалилась) начальницы Управления культурыЮЗАО. Поиски причин увольнения директора - худрука в течении года. 2004 - 6 г.г. увольнение, восстановление, снова увольнеие, угрозы - уговорили "на мировую" - наконец-то --увольнение по "собственному Желанию".
За это время нашли 5 000 000руб для ремонта. - разломали то, что было, Проект закрыли, открыли самодеятельный театр на 50 мест (читайте статью) для "Прокурора, который приглядел "Сцену" в 2004г. Это в прошлом. Простите за этот экскурс.

Понимаю. Возникает вопрос .Для чего я всё подробно о проекте написала и выложила документы?

Моя цель - предоставить все эти документы президенту Д.А.Медведеву.

Я хочу поделиться тем, над чем работал коллектив Центра почти 20 лет.( 9лет добивались, разрешения на юридическую самостоятельность, параллельно строились и 10 лет уже работали) Ведь вся эта работа велась ради того, чтобы с детства дети учились доброте, как азбуке. А это может дать только Театр.

Может это и есть начало настоящей "борьбы с наркоманией?"

Мне важно Ваше мнение, уважаемый посетитель сайта, о Проекте "Красивые граждане...." А, возможно, оно станет важным и для Президента...»

http://www.act-school.ru/

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, «Алые паруса»)

С уважением, Мир Валерий Викторович,
главный администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB