Persian писал(а):
Вот была бы, как недавняя сравнительно школьница, за введение стипендий отличникам...
Но нельзя не заметить, ИМХО, что существует та проблема - кого считать отличником-то?
Надежда, по-моему, очень правильную вещь затронула - об ограниченности современной балльной системы и о разных "троечниках":wink: .
Но, согласитесь, ведь и отличники бывают разные!
Я не хочу говорить о ситуации выведения пятерок необоснованных - под давлением, за деньги и т.п.
Просто тут вопрос - а какими мотивами сам отличник-то руководствуется... Кто он - исследователь или коллекционер "пятерок"? Успевает за счет способностей и познавательного желания или лишь высокой исполнительности? Может ли он порассуждать в пределах предмета или будет говорить заученными фразами?
Есть ли у него любимый предмет? Понятно, что у сильного ученика любимых может быть много, но никак не могут быть все любимыми!
Есть ли у сильного ученика внешкольные увлечения, хобби, связанные с предметом? Ходит ли он в кружки, если понимать такие, где занимаются именно исследованием, творчеством, я не беру всевозможные курсы по натаскиванию на задачи и тесты сложнее и сложнее...
Читает ли он по своей инициативе какие-то книги по предмету, энциклопедии? Выходит ли с инициативой подготовки доклада, проекта, с тем, что при этом виден познавательно-просветительный интерес, а не "сдать и получить"?
Словом, думаю, понятно - по-настоящему сильный ученик - это в общем-то, ученик, который вышел за границы школьных требований.
Понятно, что таким учеником быть по всем предметам невозможно.
Но и не надо этого требовать!
А поощрять надо вот именно таких, увлеченных познанием учеников! В том числе и да, материально - но это должно быть всегда поощрением за конкретные успехи!
А коллекционеры "пятерок" - тут, по большому счету, лицемерная ситуация на самом деле вырисовывается! С одной стороны, мы требуем этого, хотя бы лишь теоретически, этого это всех учеников - 100% усвоить и выполнить то, что дается. С другой стороны - превозносим тех, кто, в общем-то, всего лишь соответствует нашим критериям... Если таких мало, стало быть, критерии не очень правильны? Значит ученик, который берется за невыполнимое в целом и для него, в общем-то, ради того, только, чтобы похвалили... Чем он отличается принципиально от обезьяны, строящей башню из кубиков, чтобы получить банан? Мы же не предлагаем платить обезьяне стипендию,хотя ей, может, строить из кубиков не легче, чем ученику коллекционировать "пятерки":wink: ?
Да, кстати, "покупатели пятерок" - кто же это, как не коллекционеры, у которых появилась, как им кажется, возможность не затрачивать усилия?
Уважаемая Persian, здравствуйте! Рад Вашему появлению на нашем форуме.))
Спасибо за немедленное включение в обсуждение наших общих проблем.
На Ваш первый пост хочу ответить следующим образом.
Какие критерии присуждения стипендий успевающим студентам существуют сегодня в вузах и средних УЗ? Наверное, хозяева этих стипендий за просто так никому их платить не станут, верно?)) Критерии их присуждения этими хозяевами давным-давно уже выработаны. Поэтому, стоит ли нам ломать голову над этой проблемой, изобретая велосипед?))
Разве что - проверить эти критерии на предмет их обоснованности, как это здесь делаете Вы.
Но тогда для начала нам не мешало бы узнать получше сами эти критерии, Вы согласны?