По-моему, у этих "Измерений и пределов" самих по себе много проблем. Ограничиваются количество часов поурочно, объем домашней работы - но мало ограничивается материал, обязательный для изучения! А попытки ограничить материал приводят к возмущению педагогов, при том, что новых путей для усвоения ими не предлагается.
Несмотря на кажущуюся свободу, на предмет, выбивающийся из некого минимума, смотрят косо, обвиняют в "пожирании" часов.
А домашнее задание? Дается общее время некого "домашнего задания", так, как будто это отдельный от уроков какой-то монолитный слепленный кусок. А на самом деле ведь такого куска нет. Обучение любому предмету состоит из работы в классе и самостоятельной работы. Сокращение часов при сохранении объемов материала неминуемо ведет к увеличению домашних заданий.
Да и как их соблюсти, эти нормы? Еще в начальных классах можно. А когда учителей-предметников становится много? Что, учитель будет смотреть на расписание класса в день будущего урока и смотреть в классный журнал, что классу уже задали? Да не будет он этим заниматься, и потому, что надо "программу проходить" во что бы то ни стало в срок, и из нежелания признать предмет свой менее значимым, чем те... А если и заглянет - что одни номера могут сказать об объеме?
Да и на самом деле, конкретному ученику может понадобиться больше времени на домашнее задание, так как он не все понял, а другому - меньше...
А еще большая часть современных школьников занимается где-то кроме общеобразовательной школы - музыкальные, художественные, спортивные, языковые, потом появляются курсы при вузах... Ну да, конечно, это учесть - "ниже достоинства", проще рекомендовать бросать все, что, как показалось, "мешает" урокам...
Теперь об уроках. В старших классах все боятся "пар", не разрешают их, но ведь есть разница - готовить 3 предмета или 6, правда? При том, что в колледже, техникуме пары есть. Там что, другие дети какие-то, с другой планеты? Смену деятельности можно и в рамках одного предмета осуществить, и перерывы положенные никто не отменяет!
А каковы бывают расписания? Я видела такое, где в один день 7 уроков - русский, английский, немецкий, алгебра, геометрия, физика, химия! Как учить к этому дню? И наверняка все негодование общественности обрушится на немецкий,он же за рамками БУПа, а значит, "от лукавого", алгебра же с химией будут "неприкасаемыми".
В первом классе - свои проблемы, больше 4 уроков нельзя ни за что, но при этом можно "мариновать" детей за партами без дела сколько угодно на продленке (ибо родители после 4-го урока забрать все равно не могут, а места для игры нет). И при том английский - "низзя!", "перегрузка", на предмет-мутант "окружающий мир"1 час - легко предположить, что он сведется к зачитыванию докладов! При этом нет возможности оградиться от обилия задач, примеров, упражнений грамматических, сочинений "Моя собака", (ваши проблемы, есть ли она)... Ибо жалобы могут дорого обходиться, в отношении к ребенку.
И вот об этом мало кто скажет.
|