ФОрум Российского Образования (ФОРО)

Всероссийское общество решения наболевших проблем российского образования
Текущее время: 24-04, 11:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20-12, 12:26 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
Действительно ли сегодняшняя российская школьная программа перегружена?

Предлагаю обсудить этот вопрос с широким участием всех заинтересованных сторон – преподавателей, учёных, самих учащихся, их родителей, а также работников административных органов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-12, 05:50 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
Со своей стороны по данному вопросу хочу сказать следующее.

Что удивляет больше всего в сегодняшней ситуации по изучению и решению упомянутой проблемы?
Полная дезорганизация и дилетантский подход.
Чиновники, ответственные за наполнение школьной программы и её составляющие, имеют свою точку зрения по вопросу загруженности школьников.
У школьников и их родителей, преподавателей, учёных на этот же вопрос – свои точки зрения, порой совершенно разные.
При этом никто никого не слышит.
Как знаменитые «лебедь, рак и щука».
Либо – «У семи нянек – дитя без глазу».

Ни юридический статус, ни пределы физических параметров учебной нагрузки на школьников в РФ на серьёзном научном уровне на сегодняшний день совершенно не изучены.

А крайними оказываются наши дети. И мы, их родители.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-12, 16:16 
Не в сети
абитуриент форума

Зарегистрирован: 20-12, 20:02
Сообщения: 4
Откуда: Екатеринбург
Как определить эти пределы? У всех ли детей они одинаковые, и одинаковые во времени.

Многое зависит и от учителя, как подать материал.

А есть ли инструмент для измерения нагрузки?

_________________
Я считаю, что цель партии Единая Россия ликвидация доступного и бесплатного образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-12, 17:44 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
Bulat50 писал(а):
Как определить эти пределы? У всех ли детей они одинаковые, и одинаковые во времени.

Многое зависит и от учителя, как подать материал.

А есть ли инструмент для измерения нагрузки?

Всё это существует уже давным-давно – и измерения, и пределы нагрузок.
В советское время существовало огромное множество самых разных НИИ и отдельных лабораторий – как в составе Академии наук СССР, Академии педагогических наук СССР, а также всех республиканских (!) академий – так и за их пределами.

Что сейчас делают наши многочисленные педагогические научные учреждения, чем заняты?

Куда подевались результаты гигантской работы всех этих структур, кто бы ответил?

Представителям нашей российской общественности, включая нас с Вами, остаётся только гадать по этому поводу. И плутать в трёх соснах, поневоле занимаясь чистой самодеятельностью.

Не дело это. Начинать решение данной проблемы надо бы с обзора именно научных работ.
Таковые обязательно должны быть. Их надо только найти.
А уже затем подтягивать для их всестороннего обсуждения остальную общественность.
Я лично так считаю.

На чём основываются сегодняшние методические указания и прочие ЦУ наших «образовательных» должностных лиц школьным педагогам? На каких научных данных? На каких опытных данных? Исходя из каких критериев?
Ничего этого мы с Вами пока не знаем.
А хорошо бы знать.
Чтобы было от чего «плясать».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-02, 00:27 
Не в сети
абитуриент форума

Зарегистрирован: 02-02, 21:59
Сообщения: 4
Откуда: Химки
По-моему, у этих "Измерений и пределов" самих по себе много проблем. Ограничиваются количество часов поурочно, объем домашней работы - но мало ограничивается материал, обязательный для изучения! А попытки ограничить материал приводят к возмущению педагогов, при том, что новых путей для усвоения ими не предлагается.
Несмотря на кажущуюся свободу, на предмет, выбивающийся из некого минимума, смотрят косо, обвиняют в "пожирании" часов.

А домашнее задание? Дается общее время некого "домашнего задания", так, как будто это отдельный от уроков какой-то монолитный слепленный кусок. А на самом деле ведь такого куска нет. Обучение любому предмету состоит из работы в классе и самостоятельной работы. Сокращение часов при сохранении объемов материала неминуемо ведет к увеличению домашних заданий.
Да и как их соблюсти, эти нормы? Еще в начальных классах можно. А когда учителей-предметников становится много? Что, учитель будет смотреть на расписание класса в день будущего урока и смотреть в классный журнал, что классу уже задали? Да не будет он этим заниматься, и потому, что надо "программу проходить" во что бы то ни стало в срок, и из нежелания признать предмет свой менее значимым, чем те... А если и заглянет - что одни номера могут сказать об объеме?
Да и на самом деле, конкретному ученику может понадобиться больше времени на домашнее задание, так как он не все понял, а другому - меньше...
А еще большая часть современных школьников занимается где-то кроме общеобразовательной школы - музыкальные, художественные, спортивные, языковые, потом появляются курсы при вузах... Ну да, конечно, это учесть - "ниже достоинства", проще рекомендовать бросать все, что, как показалось, "мешает" урокам...

Теперь об уроках. В старших классах все боятся "пар", не разрешают их, но ведь есть разница - готовить 3 предмета или 6, правда? При том, что в колледже, техникуме пары есть. Там что, другие дети какие-то, с другой планеты? Смену деятельности можно и в рамках одного предмета осуществить, и перерывы положенные никто не отменяет!
А каковы бывают расписания? Я видела такое, где в один день 7 уроков - русский, английский, немецкий, алгебра, геометрия, физика, химия! Как учить к этому дню? И наверняка все негодование общественности обрушится на немецкий,он же за рамками БУПа, а значит, "от лукавого", алгебра же с химией будут "неприкасаемыми".

В первом классе - свои проблемы, больше 4 уроков нельзя ни за что, но при этом можно "мариновать" детей за партами без дела сколько угодно на продленке (ибо родители после 4-го урока забрать все равно не могут, а места для игры нет). И при том английский - "низзя!", "перегрузка", на предмет-мутант "окружающий мир"1 час - легко предположить, что он сведется к зачитыванию докладов! При этом нет возможности оградиться от обилия задач, примеров, упражнений грамматических, сочинений "Моя собака", (ваши проблемы, есть ли она)... Ибо жалобы могут дорого обходиться, в отношении к ребенку.

И вот об этом мало кто скажет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-02, 21:10 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-01, 12:39
Сообщения: 225
Откуда: Тула
Persian писал(а):
Несмотря на кажущуюся свободу, на предмет, выбивающийся из некого минимума, смотрят косо, обвиняют в "пожирании" часо

ВЫ знаете, а ведь так в действительности!А что делать?
Если требования к предметам , по которым есть ЕГЭ - сверхзавышенные,а часов мало. Учитель в тисках находится.
Может, новые предметы, вроде, уроков православия, всё-таки надо вводить, как факультативы Чтобы хоть как-то разгрузить учеников!

Persian писал(а):
В старших классах все боятся "пар", не разрешают их, но ведь есть разница - готовить 3 предмета или 6, правда? При том, что в колледже, техникуме пары есть. Там что, другие дети какие-то, с другой планеты? Смену деятельности можно и в рамках одного предмета осуществить, и перерывы

А вот с этой проблемой сталкивается каждая школа! И все учителя "за" пары! Какая удобная была бы система, в старших классах!!!
НАм не понятно, почему так противится министерство образования???

Я бы обозначила вот эти две проблемы!!!
Решение их сильно бы разгрузило учеников!!

_________________
Надежда, Вера и Любовь пусть будут с вами вновь и вновь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB