ФОрум Российского Образования (ФОРО)

Всероссийское общество решения наболевших проблем российского образования
Текущее время: 04-05, 20:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Школа Эффективных Лидеров (ШЭЛ)
СообщениеДобавлено: 18-04, 01:35 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
http://bogatstvo-spravedlivost.flyfolder.ru/topic7.html

О проекте Школа эффективных лидеров

Школа эффективных лидеров - проект дистанционного самообразования. Она предоставляет новые интерактивные методики обучения в целях повышения личностной и деловой эффективности, развития лидерских качеств.
Материал Школы рассчитан на примерно полуторагодичное освоение материала приемлемыми темпами без ущерба основной деятельности.

Обучение включает работу по предложенной методике с материалом оригинальных курсов, отобранным дидактическим материалом, аутотренинг, тренинги манипулятивных техник, тренинг актуализации, тренинг интуиции, высвобождение резервных возможностей психики, пластические тренинги, интерактивную работу с преподавателем и многое другое.

Результатом обучения в Школе являются

•повышение личной конкурентоспособности,
•появление ориентации на успех,
•повышение эффективности личности,
•личностный рост,
•обретение личной свободы,
•снятие барьеров,
•освоение техник саморегуляции,
•освоение техник мотивирования партнера,
•овладение технологией власти,
•освоение технологии экономической разведки,
•понимание социальной реальности,
•знакомство с реалиями бизнеса,
•новое понимание природы денег

Преимущества Школы?

•Вы получаете уникальный материал, который будет и дальше сопровождаться и совершенствоваться
•Вы сможете развить себя и свой бизнес
•Вы получаете доступ к обучению в любом месте и в любое время
•Вы можете выбрать то, что наиболее важно для Вас
•Вы можете изучать материалы в удобном для Вас темпе
•Вы получаете большой объем информации в удобном виде
•Вы научитесь понимать себя
•После окончания ШЭЛ Вы остаетесь членом сетевого Клуба и имеете доступ к непрерывно совершенствуемым авторским методикам Евгения Витальевича Гильбо, к общению и сотрудничеству с ним
***

Технология обучения обеспечивает независимость курсанта от пространственных ограничений, доступность знаний в любой точке Земли, в то время как элитарные тренинги доступны лишь в нескольких городах.

Технология обучения обеспечивает независимость курсанта от временных ограничений. Курсант сам устанавливает срок начала занятий, темп обучения. Курсант может приостанавливать обучение (в случае отъезда в отпуск, в командировку, запарки на работе и т.п.). Курсант не связан конкретным временем освоения материала, может заниматься этим в любое время суток. Курсант не рискует пропустить занятия.

Содержание обучения обеспечивает высокую индивидуальность обучения. Курсы избыточны, предусматривают возможность выбора, особенно при выборе техник личностного воздействия, возможность отбора курсантом именно ему необходимого материала, "настройки" курса под себя.

Технология обучения обеспечивает высокую интерактивность обучения. Каждый курсант имеет возможность постоянного общения с преподавателями и другими курсантами, получения необходимых консультаций, обсуждения интересующих тем, проблем.

Программа, в частности, содержит специфические знания и умения, которые до сих пор преподавались лишь в рамках закрытых корпоративных структур (спецслужб, тайных орденов, тоталитарных сект и т.п.), заинтересованных в росте личностной эффективности своих функционеров. Везде получение этих знаний обусловливалось претензией этих структур на саму личность ученика, на его дальнейшее подчинение структуре, деятельность в ее рамках. Мы первые обучаем этим вещам, не претендуя на дальнейший контроль над личностью курсанта.

Наша программа гарантирует личностный рост на каждом этапе обучения. Даже в случае, если курсант по каким-то причинам не пройдет курс целиком, ему гарантируется значительный рост личностной эффективности и конкурентоспособности.

Наша программа гарантирует, что личностный рост будет иметь место и после ее окончания.

***

Кому все это может понадобиться?

Прежде всего, тому, кто хочет самостоятельно делать что-то в реальном мире. Для успеха в любом самостоятельном начинании нужна личная свобода и личностная эффективность, нужно отчетливое понимание реальности, нужна готовность добиваться своего.

Школа может быть крайне полезна и менеджерам в той мере, в какой они желают уйти от положения простых исполнителей и соучаствовать во власти в организации, в определении и реализации ее стратегии, сотрудничестве с хозяевами.

***

Нужна ли Вам "Школа эффективных лидеров"?

Помочь Вам ответить на этот вопрос - главная цель нашей бесплатной рассылки. Подпишитесь на нее! Просмотрите ее архив.

Даже если Вы горячо желаете повысить свой статус и личностную эффективность, совершенно необязательно, что Вам так уж необходимо стать курсантами Школы и членами Клуба.

Прежде всего, необходимо определиться с тем, насколько серьезно это ваше стремление? Насколько Вы готовы к серьезным затратам труда ради достижения этой цели? Учиться - труд серьезный, на халяву ничего серьезного не добьешься.

Если Вы готовы лишь к небольшим усилиям для продвижения в выбранном направлении, имеет смысл поставить себе и ограниченные цели. Элементарное чтение архива бесплатной рассылки позволит Вам узнать много интересного и полезного, и даже применять это в жизни. Это повысит ваши возможности.

Но если Вам нужно большее, если Вы достаточно целеустремленны, то Вам необходимо очень серьезно взвесить все "за" и "против" решения о вступлении в Клуб. Это вступление не накладывает на Вас никаких дополнительных обязательств, но само решение освоить курс "Школы эффективных лидеров" означает серьезную жизненную программу на длительный срок. На много месяцев Вы делаете частью своего образа жизни работу над собой, усвоение интересного, но объемного материала.

Освоенное в курсе ШЭЛ будет Вашим спутником всю жизнь. Это не законченный материал. Это - инструментарий личностного роста, саморазвития. После окончания ШЭЛ Вы сможете активно продолжать пользоваться им для целей дальнейшего повышения своей конкурентоспособности.

Предстоит большая работа. Готовы ли Вы к ней? Такова ли серьезность ваших намерений, чтобы дойти до конца? Настолько ли вам все это интересно, чтобы действительно учиться, а не как в вузе?

Ответив на эти вопросы, принимайте решение.



...3 - Постиндустриальная Цивилизация

УРОК 1. НАЧАЛО ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭРЫ

Уровень развития экономики характеризуется степенью ее зависимости от природной среды. Исторически первым сложился так называемый первичный сектор экономики, включающий сельское хозяйство и добычу полезных ископаемых для собственных нужд. На этом секторе базировалась экономика всех человеческих обществ вплоть до XVII века.

Возникновение вторичного сектора - перерабатывающей промышленности - ознаменовало становление нового типа экономики, индустриальной. Осознание этого далось человечеству с большим трудом. Еще в середине XVIII века наиболее влиятельная экономическая школа - физиократы - утверждала, что добавленная стоимость создается лишь в первичном секторе, а вторичный сектор осуществляет лишь перераспределение богатств и по сути паразитирует на первичном.

В XX веке наука стала непосредственной производительной силой. Над производством товаров надстроился третичный сектор - производство услуг, технологий, программного обеспечения и прочих нематериальных богатств, оптимизация финансовых потоков, логистика. Некоторое время его не признавали в качестве производителя добавленной стоимости, повторяя ошибку физиократов двухвековой давности.

Последнее десятилетие XX века вывело на первые роли четвертичный сектор - производство фундаментальных результатов и формирование уровня квалификации работников. В первой трети XXI века на первый план выйдет пятеричный сектор, связанный с формированием мотиваций.

Такова в первом приближении схема развития экономики. Во втором приближении она оказывается недостаточной.

Дело в том, что сферы человеческой деятельности, относимые ко вторичному-пятеричному секторам, имели место с самого первого момента зарождения человеческой цивилизации. Правда, они занимали в ней весьма скромное место, а их участие в производстве благ было по большей части опосредствованным и никогда не носило товарного характера.

Новый экономический уклад всегда вызревал в недрах предыдущего. Это выражалось в том, что производство благ более высокого уровня (то есть менее зависимых от природной среды) постепенно обретало товарные формы. Затем происходил качественный скачок, когда данный сектор обретал доминирование, сосредоточивая львиную долю ВВП и формируя господствующий экономический уклад, а через его посредство - социальную структуру общества.

Так, в рамках индустриального общества на достаточно ранней стадии сложился сектор услуг, в рамках которого товарность обрели не только индустриальные услуги, но и формы деятельности, относящиеся к третичному и четвертичному секторам. В экономической литературе 60х-90х годов XX века сектор услуг практически отождествлялся с третичным сектором производства.

Переход от одного экономического уклада к другому совершается скачкообразно. Господствующий экономический уклад тормозит развитие последующего сектора вплоть до появление критической массы уровня его коммерциализации. На этом этапе происходит снижение темпов роста экономики, фондоотдачи и прибыльности инвестиций. С момента перехода критического уровня идет процесс лихорадочного инвестирования в новый сектор, что вновь поднимает уровень прибыльности инвестиций. Обычно прибыльность этого сектора переоценивается, что приводит по завершении этапа установления господства нового экономического уклада к кризисам и стагнации. Выход из кризиса происходит лишь за счет становления нового сектора экономики и начала перехода к новому экономическому укладу.

Такая динамика характерна для свободного или относительно свободного типа экономики. Он оказывается весьма эффективен на этапе перехода к новому экономическому укладу. Мобилизационный тип экономики формирует иную динамику, обычно более адекватную догоняющему развитию.

Мобилизационная экономика обладает способностью к планомерному, волевому перераспределению ресурсов в перспективные отрасли вне ориентации на показатели формальной прибыльности. В случае оптимального определения приоритетов инвестирования это позволяет обеспечить максимальный рост экономики в целом за счет поддержания оптимальной доли господствующего сектора.

Однако, нахождение оптимальных ориентиров на практике оказывается возможным лишь при анализе уже состоявшегося опыта свободных стохастических экономик. В силу этого мобилизационные модели обычно и оказываются эффективными для догоняющего типа развития, показывая максимальную эффективность в условиях длительной стагнации того или иного типа экономики в планетарном масштабе.

Если мы рассмотрим современную экономику в глобальном плане, то обнаружим вполне отчетливую закономерность. Бизнес, связанный с первичным сектором производства, повсеместно убыточен. В развитых странах мы видим гигантские объемы дотаций сельскому хозяйству и добывающей промышленности при том, что здесь достигнута наибольшая производительность соприродного хозяйствования. В Европе, где собирают 70 центнеров пшеницы с гектара, а коровы дают 10-12 тысяч литров молока в год, дотации составляют до трети валового дохода отрасли.

Страны, экономика которых базируется на первичном секторе хозяйства (Африка, Боливия, СНГ), в целом находятся на фактической дотации мирового сообщества при том, что уровень жизни населения в этих странах уступает уровню жизни развитых стран в десятки раз. Даже в странах Персидского залива, обладающих гигантскими запасами природных ресурсов, высокий уровень жизни поддерживается лишь для нескольких процентов населения. В Кувейте и ОАЭ мы видим дотируемый рай для нескольких десятков тысяч "коренного населения" за счет нищеты миллионов иностранных рабочих, в прочих странах - нищету всего населения при неадекватном богатстве элит.

Аналогичная ситуация наметилась в последнее десятилетие во вторичном, индустриальном, секторе экономики. Чисто индустриальные по характеру отрасли находятся, по сути, на дотации государства. Символ индустриальной эпохи - автомобильная промышленность - не стала исключением. В США уже с конца 70-х годов требовали многомиллионных государственных дотаций "Крайслер" и "Форд".

Лишь те производственные фирмы, которые сочетают индустриальные и постиндустриальные формы деятельности, сохранили прибыльность и преодолели кризисную полосу. Индустриальный сектор в них находится сегодня на фактической дотации постиндустриального.

В развитых странах мы видим в последние 15-20 лет сокращение уровня доходов наемных работников, занятых в первичном и вторичном секторах. В США это сокращение в сравнении с 80-ми годами составляет 15%-20%. То же самое относится к занятости в услугах по преимуществу индустриального характера.

Наоборот, собственно третичный сектор экономики обладает устоявшейся высокой нормой прибыли. Сфера квалифицированных услуг, производство программного обеспечения, производство технологий, продукции массовой культуры, финансы являются сегодня главным по массе прибыли сектором глобальной экономики. Этот постиндустриальный сектор и дотирует сегодня как первичный сектор, так и индустрию в мировом масштабе.

Интересно, что в некоторых отсталых странах (например, России) элита в этих условиях повторяет трагическую ошибку физиократов, не признавая за третичным сектором способности создавать добавленную стоимость, приписывая ему лишь функцию перераспределения, выдвигая идеи о несправедливом распределении доходности по сферам деятельности.

К примеру, целый ряд проектов Центра "Модернизация" по реформе финансовой системы РФ был отвергнут на том основании, что в сфере финансов, якобы, добавленная стоимость создаваться не может. Такие яркие представители этой элиты как Починок, Лившиц или Черномырдин на этом основании готовы были причислить авторов проекта к числу сумасшедших, а большинство депутатов Государственной Думы так и не восприняло проект, даже после адаптации его в близких индустриальной ментальности терминах.

Резкий скачок в развитии средств связи и доступа к информации во второй половине 90-х годов XX века послужил катализатором становления постиндустриального экономического уклада. Резкий рост значения третичного сектора, гигантский переток капиталов в отрасли третичного сектора, невероятная прибыльность компаний, работающих в этом секторе, явная переоценка их капитализации - все это признаки бума, характерного для перехода к новому укладу экономики.

В то же время уже идет становление коммерциализации четвертичного сектора. Фундаментальные результаты приобретают товарный характер, образование становится одной из важнейших - и самой прибыльной - отраслью экономики. В ближайшее десятилетие нас ожидает переворот в образовании, связанный с новыми техническими возможностями его тиражирования, массовизации, концентрации и за счет этого интенсификации, повышения качества, специализации. Образование утрачивает абстрактность и приобретает конкретно-практическую ориентированность.

А на горизонте начинает маячить пятеричный сектор, основанный на формировании мотиваций. Пока еще шарлатанские или полушарлатанские формы коммерческих религиозных сект, PR-агентств, астрологических сообществ и тому подобных структур только нащупывают пути к становлению товарного характера этой деятельности. Но прибыльность первых удачных проектов в этой сфере бьет все рекорды третичного сектора.

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, «Алые паруса»)

С уважением, Мир Валерий Викторович,
главный администратор форума


Последний раз редактировалось foro 18-04, 01:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа Эффективных Лидеров (ШЭЛ)
СообщениеДобавлено: 18-04, 01:48 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
http://bogatstvo-spravedlivost.flyfolder.ru/topic7.html

...4 - Успех Общения
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Итак, необходимо учитывать, что в феномене общения есть целый ряд различных пластов.

Первый пласт - обмен информацией на сознательном уровне. Желая передать другому известную нам информацию или возникшую мысль, мы формулируем ее на известном нам обоим языке общения (кодируем) и передаем посредством речи, жеста и т. п. Это - наиболее простой и ясный, лежащий на поверхности пласт общения. Но и в нем есть свои проблемы.

Например, собеседник может услышать переданную информацию не целиком, что-то пропустив. Он может не так расслышать то или иное слово. Одни и те же слова могут нести для Вас и для него чуть-чуть или сильно различающийся смысл: например, слово "спекулянт" в русском языке всегда означало оборотистого и предпрдиимчивого человека, бизнесмена. И сейчас оно несет такое же значение для наших соотечественников, не имевших счастья жить при коммунистическом режиме. В то же время для оставшихся по эту сторону границы существует устоявшийся негативный смыл этого слова. Таким образом, если не учитывать подобных фактов, в процессе обсуждения проблемы возникает глубокое непонимание.

Как видим, даже самый поверхностный пласт общения чреват недоразумениями и требует пристального внимания к адекватности доведения ваших мыслей до собеседника.

Второй пласт - какие-то дополнительные выводы, к которым приводит сообщенная информация.

Очень часто, зная собеседника, либо его культурную среду и ментальность, мы можем предсказать, какие выводы он может сделать из той или иной информации. Поэтому, не навязывая вывод, мы можем сообщить ему такого рода информацию, а сделанные выводы собеседник уже будет считать своими собственными. На уровне этого пласта часто работат средства массовой информации в пропагандистских целях. Кстати, с неизменным успехом.

Третий пласт - фасцинация. Она включает обмен с одной стороны бессознательной информацией, содержащейся в языке жестов или тональности голоса, подкрепляющих или наоборот отрицающих сказанное. С другой стороны происходит передача тех не разложимых на элементы образов, о которых мы говорили в предыдущей главе. Контроль за своей фасцинацией - залог успеха в общении с собеседником, но наладить его можно только в процессе тренинга общения.

Четвертый пласт - ролевое взаимодействие при общении. Обмен ролевыми интеракциями происходит через посредство обмена информацией и фасцинацией, но несводим к ним. Разными способами человек все время сознательно или бессознательно презентует другому свой имидж, вне зависимости от собственно рационального содержания акта общения. Управление своим имиджем на сознательном уровне - важное условие успеха в общении.

Пятый и шестой пласты, взаимосвязанные и взаимопроникающие, представляют собой собственно бессознательное общение. Нижний, шестой, включает взаимодействие на уровне инстинктов и привязанностей. На нем строится база эмоционально-чувственно общения. В основе его лежит инстинкт агрессии и еще более сильный и всеобъемлющий эротический инстинкт, включающий как сексуальность (в широком смысле слова), так и оценку прагматической полезности объекта.

Этот пласт общения в чистом виде проявляется у животных или у маленького новорожденного человечка. Только что родившийся ребенок первым делом инстинктивно ищет источник пищи, и найдя материнскую грудь мгновенно присасывается к ней и фактичеси и психологически. Вся сила его эротического инстнкта переносится немедленно на кормилицу-мать, как на самое ценное и абсолютно необходимое приобретение первых мгновений жизни. Это чувство столь сильно, что прочно закрепляется и в дальнейшем влияет на всю психологию человека.

Инстинкт агрессии просыпается немедленно, как только ребенок инстинктивно чувствует, что объект не принадлежит ему безраздельно, воспринимая сигнализирующую об этом фасцинацию. Поэтому в этот бессознательный еще период ребенок переживает чувство такой жгучей и непередаваемой ревности к предполагаемому сопернику - "отцу" (не всегда это именно отец, но всегда кто-то, кто кроме р ебенка получает какую-то порцию любви от матери). Этот комплекс тоже закрепляется на всю жизнь. Как мы узнали из первой главы, он носит название комплекса Эдина и играет немалую роль в человеческой культуре.

К этому же пласту отношений относится и механизм авторитета, перенесения на другого человека особого доверия. Таким непререкаемым авторитетом и доверием пользуется для ребенка отец, и его с лова воспринимаются некритически, определяя многое в жизни ребенка. В дальнейшем критическое восприятие оттесняет этот механизм, но если удается каким-то образом отключать критицизм, этот механизм снова выходит на первый план, обеспечивая внушаемость.

Но уже в первые годы жизни над этим первичным природным пластом общения надстраивается пятый пласт, служащий необходимым условием вышеперечисленных. Именно он определяет то, что отличает человеческое общение от животного. Пятый пласт состоит из принятых в данной культурной среде стереотипов поведения и системы запретов на проявление тех или иных форм инстинктивного поведения. Усвоение этих стереотипов - основа процесса социализации личности.

Мы очень часто не осознаем весь гигантский объем тех ритуалов, стереотипов и норм поведения, которые мы естественным образом усвоили в процессе нашего роста через общение и деятельность вку льтурной среде. И только при встречах между представителями разных культур возникающие недоразумения заставляют задуматься на эту тему.

Умение контролировать все шесть пластов общения - обязательное условие его абсолоютной успешности. Но поскольку способности человека не таковы, чтобы иметь возможность сознательно отслеживать в подробностях все пласты и управлять ими, то по крайней мере необходимо знать об их существовании и учитывать возможные проявления в тех или иных нестандартных ситуациях; вызработать стиль поведения, позволяющий задействовать их все в выгодном для себя направлении.

Следует учитывать так же, что огромное количество недоразумений в процессе общения возникает там, где сигнал, посланный с одного уровня, воспринимается партнером на другом уровне. Например, чисто ритуальный вопрос "как дела?", принятый у нас при встречах как часть процесса приветствия, может быть человеком из другой культурной среды быть воспринят на чисто рациональном уровне как требование подробно рассказать о своих проблемах. Он, естественно, удивится вашему столь глубокому интересу к его делам, но из вежливости долго будет рассказывать Вам о них. Поскольку Вам это нисколько не интересно, Вы вполне обоснованно посчитаете его занудой: ведь по вашему мнению повода так злоупотребить вашим временем Вы не давали.

Точно так же, то что Вы выдаете на ролевом уровне, может быть воспринято на рациональном и обратно. Короче, надо научиться учитывать возможность такого рода недоразумений в повседневном общении - только тогда Вы сможете хоть как-то управлять процессом своего общения.

Естественно, дать такой опыт может только тренинг.

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, «Алые паруса»)

С уважением, Мир Валерий Викторович,
главный администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB