ФОрум Российского Образования (ФОРО)

Всероссийское общество решения наболевших проблем российского образования
Текущее время: 20-09, 13:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31-03, 01:40 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
Взрывы утром 30 марта в московском метро, конечно, потрясли.

Давно уже такого не было.

Верю, что нелюди, организовавшие эти взрывы, понесут самое суровое наказание.


Скорблю вместе со всеми по невинно погибшим. Светлая им память…


ДВОЙНОЙ ТЕРАКТ В МОСКОВСКОМ МЕТРО

Два взрыва прогремели рано утром с интервалом менее часа на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры». По предварительной версии, бомбы взорвали террористы-смертники. В результате погибли более 30 человек.
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/pho ... li-/40939/

Первый взрыв произошел в 7.52 в момент, когда состав, следовавший в сторону «Комсомольской», остановился на «Лубянке». В 8.36 взрыв раздался в поезде, шедшем также в сторону «Комсомольской» и остановившемся на станции «Парк культуры» Сокольнической линии. По словам представителя Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Владимира Маркина, мощность взрывного устройства на «Лубянке» составила до 4 кг в тротиловом эквиваленте, а на «Парке культуры» — до 2 кг, обе бомбы были начинены нарезанной арматурой.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /30/229638

http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-te ... 98770.html
Изображение

Смертницы в московском метро «сработали» на половину мощности

29.03.2010 в 17:21 , обновлено 30.03.2010 в 16:05 Марина Юршина, Владимир Баринов, Мария Рогачева
Источник: (c) РИА Новости

Взрывы в московском метро — тщательно спланированная террористическая атака, за которой стоит действующее на Кавказе ваххабитское подполье. Это очевидная и наиболее правдоподобная версия. В ее пользу прежде всего говорит способ проведения теракта с использованием смертниц, а также время и место: Сокольническая линия — самая многолюдная транспортная артерия столицы в час пик. Очевидно, что диверсанты рассчитали и последующий психологический эффект, устроив теракт на Лубянке — цитадели российских спецслужб.
Информация о том, что оба взрыва в поездах метро осуществили смертницы, появилась в первые же часы после терактов: довольно быстро были найдены их останки. Это и предопределило основную версию причин происшедшего — на территории России «монополия» на подобный способ проведения терактов закреплена исключительно за лидерами НВФ и бандгрупп, действующих на Северном Кавказе.

Благодаря записям камер наблюдения уже известно, что шахидки вошли в метро на «Юго-Западной» — конечной станции Сокольнической (красной) ветки. Их якобы сопровождали двое женщин – по предварительным данным, славянской внешности. При этом в подземку «проводницы» спускаться не стали, а лишь убедились, что «живые бомбы» попали туда без проблем. Это также обычный метод ведения шахидов. В случае если бы возникли непредвиденные проблемы – например, смертниц для проверки документов вдруг остановили милиционеры, – то сопровождавшие дистанционно (при помощи сотового телефона или пульта управления) должны были привести в действие взрывные устройства. Так было в свое время у метро «Рижская».

Но террористки беспрепятственно вошли в метро, а потому их кураторы удалились в ожидании дальнейшего развития событий. Сейчас описания сообщниц террористок уже разосланы во все подразделения столичных органов внутренних дел.


Во взрывах на станциях метро пострадали более 100 человек
Источник: (c) РИА Новости

Метро в час пик
Ежедневно подземкой пользуется около 8 млн пассажиров. Это самая многолюдная транспортная артерия столицы. Нанести удар по ней – значит добиться максимального эффекта, особенно в час пик.

Оба подрыва произошли утром, когда в подземке наибольшее число пассажиров. Так, по данным московского метрополитена, наиболее мощный поток людей приходится на отрезок времени с 7.30 до 9.00 утра.

В это время в вагонах, рассчитанных для комфортной езды 140 пассажиров и размером в длину 19,21 м и в ширину 2, 71 м, набивается около 300 человек. При этом основная масса людей предпочитает первые или последние вагоны состава с расчетом сэкономить время на переход между станциями-пересадками. Середины поездов радиальных веток, как правило, остаются менее забитыми.


После теракта у входа на пострадавшие станции метро выставили оцепление

Источник: AP

Часть заряда не сработала
Спустившись на перрон, террористки разделились. Первая около 7.30 села во второй вагон с начала состава. В 7.52 на станции «Лубянка», когда двери открылись, она привела в действие пояс шахида.

После этого движение на Сокольнической ветке в направлении «Лубянки» было сильно ограничено. Составы от «Юго-Западной» до «Охотного ряда» шли с большими интервалами, а от «Лубянки» до «Улицы Подбельского» движение было остановлено.


Взрыв на станции "Парк культуры"

Источник: Russia Today

Вторая террористка, по предварительным данным, села в третий с начала состава вагон на 20–30 минут позже своей напарницы. Может быть, таков был первоначальный план, а может, смертница какое-то время собиралась с духом. Из-за того что движение поездов к этому моменту фактически застопорилось, до «Парка культуры» она добралась только к 8.36.

«Оба поезда пришли на второй путь,— пояснили GZT.RU в ГУП „Московский метрополитен“.— Двигались они в сторону станции „Улица Подбельского“. После первого взрыва на „Лубянке“ движение было заблокировано не по всей Сокольнической ветке, и поезда со стороны станции „Юго-Западная“ еще ехали».

Но на «Парке культуры» всех пассажиров попросили покинуть вагоны. Момент открывания стал и сигналом для террористки.

Рассказ очевидца: «Перед взрывом всех попросили выйти из вагонов»

Нельзя исключать, что выбор поездов в попутном направлении не случаен. За 30 минут после первого взрыва спасательные службы, сотрудники метрополитена и следствие еще не успели разобраться в причинах ЧП и занимались пострадавшими на станции «Лубянка», в то время как на других станциях подорванной ветки скопились тысячи пассажиров. По этой причине, по расчетам террористов, второй взрыв должен был причинить значительно больший ущерб, чем первый.

Но на «Парке культуры» сработала только часть смертоносного заряда. По крайней мере, следственно-оперативной бригаде помимо останков смертницы удалось найти уцелевшую часть пояса шахида с неразорвавшейся взрывчаткой. Это во многом объясняет, почему на «Парке культуры» жертв и пострадавших было меньше, чем на «Лубянке», а также то, что мощность второй бомбы вполовину меньше первой.

Жертвы теракта

По последним данным, в результате теракта в московском метро погибло 38 человек, еще 102 человека получили различные травмы. На станции «Лубянка» погибло 23 человека, на станции «Парк культуры» — 12 человек. Впоследствии еще двое скончались в больницах.
62 пострадавших (39 с «Лубянки» и 23 с «Парка культуры») развезли по столичным больницам – № 7, № 12, № 13, № 23, № 33, № 36, № 64, № 71, в Боткинскую больницу и в НИИ имени Склифосовского. В Минздравсоцразвития сообщили, что восемь человек — в крайне тяжелом состоянии, двое — в тяжелом состоянии, 26 человек — в состоянии средней тяжести, шестеро — в удовлетворительном состоянии. При этом среди пострадавших нет детей. Самому молодому – 18 лет.

Жертвами теракта в Москве стали двое граждан Малайзии и один уроженец Филиппин.

Психологическая атака
Впрочем, как считают эксперты, если бы взрывные устройства были приведены в действие внутри туннеля, то погибших было бы гораздо больше (именно по такой схеме террористы-смертники подорвали вагон в метро на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» 6 февраля 2004 года).

«Если бы взрыв произошел в туннеле, а не на платформе, жертв было бы больше,— сообщил GZT.RU главный научный сотрудник ВНИИ МВД России, вице-президент Российской криминологической ассоциации Игорь Сундиев.— Из-за ограниченного пространства его поражающая способность была бы выше, и несоизмеримо выше был бы стресс-фактор, эффект паники. И эвакуация пострадавших далась бы намного сложнее. Но замыслы террористов могли быть другие, не обязательно это максимальное количество жертв. Лубянка — некое сакральное место для террориста. Устроить взрыв под зданием ФСБ — это помимо прочего еще и демонстрация своей силы и безнаказанности».

Сразу после взрывов на пострадавших станциях метро образовалась людская давка. Раненые и испуганные люди пытались как можно быстрее выбраться из-под земли, многие составы оказались заблокированными в туннелях и не имели возможность высадить своих пассажиров.


По словам главы ФСБ Александра Бортникова, в обоих терактах использовалось безоболочное ВУ с взрывчатым веществом гексоген, начиненное поражающими элементами из нарубленной арматуры и болтов.

«В первом случае на станции „Лубянка“ мощность взрывного устройства составила до 4 кг тротила, во втором случае, на „Парке культуры“, — от 1,5 до 2 кг тротила»,— сказал глава ФСБ.

Во ВНИИ МВД GZT.RU пояснили, что для создания взрыва, подобного произошедшим, не требуется большого количества взрывчатки и какой-то особой сноровки или технологии.

«Для взрыва в замкнутом пространстве не требуется много поражающих элементов,— пояснил он.— Поэтому и безоболочное взрывное устройство создает условия для поражения множества людей ударной волной. Кроме того, оно меньше по габаритам, его легче и пронести, и привести в действие. Современные взрывчатые устройства вообще достаточно компактны, и для их переноски не требуется большой сумки, достаточно дамской сумочки или небольшого пакета. Взрывное устройство могло быть приведено в действие многими способами, а то, что сейчас сообщается, — не более чем рабочие гипотезы».

В то же время руководитель научно-технического центра «Взрывоустойчивость» академик Адольф Мишуев, долгое время работающий в тесном контакте как с экспертами МЧС, так и с силовыми структурами, пояснил корреспонденту GZT.RU, что при взрыве самодельной бомбы мощностью 3–5 кг в тротиловом эквиваленте скорость взрывной волны достигает 2 тыс. м в секунду. Находящихся рядом с эпицентром людей буквально разрывает на части.

«Изначально при самой детонации тротила скорость ударной волны на выходе вообще исчисляется десятками тысяч километров в секунду, а потом постепенно угасает. В дальнейшем ударная волна распространяется в зависимости от конфигурации места взрыва — по сферической траектории или же уходит в туннель и становится направленной.

По моим прикидкам, как в случае взрыва в вагоне поезда на «Автозаводской» в 2004 году, так и сегодня мощность бомбы я бы оценил как от 1,5 до 3,3 кг в тротиловом эквиваленте. Если использовался пластид, то его масса должна была быть чуть меньше — примерно в 1,5 раза»,— высказал свое мнение специалист.

4 кг тротила — это 67 гранат Ф-1

Граната Ф-1, предназначенная для оборонительного боя, содержит 60 г тротила.
Ручная граната наступательного типа РГД-5 содержит 110 г тротила.
Противопехотная мина МОН-50 содержит 700 г взрывчатого вещества ПВВ-4, более известного как пластид.
Зенитный снаряд калибра 57-мм содержит около 200 г взрывчатки в тротиловом эквиваленте.
Артиллерийский снаряд калибра 122 мм содержит до 1,5 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте.
Снаряды большего калибра — 152 и далее, чаще используемые в гаубичной артиллерии, содержат от 6–8 и более кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте.

Зоны поражения
Адольф Мишуев подчеркивает, что зона поражающего действия взрыва рассчитывается по определенной методике и делится на три части. В случае с подрывом бомбы мощностью в 3–5 кг в замкнутом пространстве вагона ближняя зона поражения охватывает радиус 2,5 м.

Следующая зона поражения охватила в данном случае пространство радиусом 17–18 м, то есть фактически весь вагон или почти весь вестибюль при взрыве непосредственно на станции.
«Здесь основное поражение идет за счет взрывной волны, а также за счет вторично-осколочного действия — обшивки вагона, оторванных поручней, стекла и т. п.,— продолжил Мишуев.— Люди получают термические ожоги и баротравмы — разрыв легких и барабанных перепонок».

И наконец, самая обширная, но и наименее опасная дальняя зона. Ее радиус – 50–75 м.

Мишуев особо отметил, что для взрыва в вагоне в замкнутом пространстве поражающий элемент просто не нужен. «Коэффициент полезного действия от них будет крайне мал. Те же болты и металлические обрезки потеряют ударную силу через полметра, когда впиваются в человеческие тела. Оказавшие ближе к взрыву люди собой закрывают других»,— сказал академик.

По его словам, бомбу с начинкой террористы используют для подрыва на открытом пространстве, когда человек не зажат со всех сторон телами других пассажиров как в метро. И объясняется это, по его мнению, хорошей диверсионной подготовкой организаторов терактов. Эти люди прекрасно знают, что при подрыве на улице тех же 3 кг тротила без начинки люди в 200 м от эпицентра ощутят лишь сильный хлопок. Между тем осколки бомбы даже на таком расстоянии вполне способны причинить тяжелейшие травмы.

В то же время он уточнил, что во всех аэропортах мира, включая российские, давно установлены системы обнаружения взрывчатых веществ, которые успешно работают. По его словам, портативными газоанализаторами вполне можно оснастить и милиционеров.

«Я не готов с ходу сказать, сколько они стоят. Уверен в одном: жизни десятков людей дороже. Понятно, что между террористами и правоохранительными органами идет постоянная вечная борьба на опережение. В ответ на газоанализаторы бандиты используют все новые способы изоляции взрывчатки от воздуха — пленки, контейнеры и т. д., снижающие их излучающую способность. Но ведь и техника не стоит не месте, обнаружить бомбу можно!»— резюмировал Адольф Мишуев.

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, «Алые паруса»)

С уважением, Мир Валерий Викторович,
главный администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 09:45 
Не в сети
абитуриент форума

Зарегистрирован: 14-01, 10:41
Сообщения: 26
Вот и подумаешь - ехать в Москву учиться или нет??!!
Считай,горячая точка!
Я сейчас как раз на пороге раздумий нахожусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 15:22 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
Iricha писал(а):
Вот и подумаешь - ехать в Москву учиться или нет??!!
Считай,горячая точка!
Я сейчас как раз на пороге раздумий нахожусь.

А какова альтернатива?

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, «Алые паруса»)

С уважением, Мир Валерий Викторович,
главный администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 15:25 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
Ира, а Вы из какой местности, можно узнать, если это не тайна?

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, «Алые паруса»)

С уважением, Мир Валерий Викторович,
главный администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB