ФОрум Российского Образования (ФОРО)

Всероссийское общество решения наболевших проблем российского образования
Текущее время: 28-03, 21:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Израиль.Интервью
СообщениеДобавлено: 13-04, 21:28 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-01, 12:39
Сообщения: 225
Откуда: Тула
Интервью с одним из жителей Израиля,моим знакомым. Инженер. Любезно согласился рассказать о школах, где учились его дети.

1. Сколько в вашей стране классов начальной, основной, средней школы.

1. Полное среднее образование у нас 12 классов. Младшая школа с 1 по 7 класс, средняя с 8 по 10, и старшая с 11 по 12. Причем, среднее образование как бы обязательное, но идти в 11 класс уже не обязательно. Начинается обучение в школе с 6-летнего возраста, но только с разрешения детского психолога, иначе поступление в школу переносится на более "зрелый" возраст - в 7 лет. Как правило, к 6 годам дети уже готовы к школе. Задерживают более слабых в развитии и детей, из-за приезда в Израиль не достаточно владеющих ивритом.

2. В каких классах экзамены, в каком виде?

2.Экзаменов в привычном нам смысле здесь нет. Все только письменно и, как бы, в рамках контрольных работ. Зато контрольные довольно часто. По сумме баллов по контрольным засчитываются годовые и семестровые оценки. Их можно попытаться исправлять. Серьезные экзамены при переходе из уровня в уровень. Очень многие дети здесь почему-то "тормозят" в понимании, чего от них хотят на контрольных и экзаменах. Есть возможность пройти психологическую проверку, и, если психолог даст справку, таковым детям добавляют время на контрольные. Иногда этим пользуются просто для халявы.

3. Каковы отношения учитель - ученик – родитель?

3. Отношения учителя с детьми просто аховое. Никакое. В школе (и до школы и после нее) главным персонажем является ребенок и его мама. Учитель не имеет ни авторитета, ни веса. Даже прикрикнув на мешающего ребенка (а уж никак не шлепнув - ни-ни!!!), учитель рискует потерять работу. Ребенок пожалуется маме (не намекнув даже, за что), та врывается к директору с воплями и учителю приходится доказывать, ЧТО ОН НЕ ВЕРблюд. Ему уже никогда не отмыться. Поэтому, главная цель учителя - отбурчать материал (все равно его никто не слушает) и тихо уйти. В процессе урока дети болтают, входят-выходят (не спросив разрешения). Учителю главное - не конфликтовать.


4. Статус в обществе? Общество ему сочувствует.

5. Есть ли какие-то особые отличия от русской школы?

5. Мне здешняя система образования не нравится. Да всем она не нравится. Она как бы параллельна с обычной жизнью, родители мало в нее вмешиваются. Ребенок не дома, под присмотром (школа закрыта наглухо - от террористов), не болтается по улицам - и слава Богу. Хуже, когда каникулы. За время обучения своих детей в школах, я побывал в каждом классе по два раза на собраниях. За исключением уроков во время войн, когда кто-то из родителей должен сопровождать урок, чтобы помочь учителю в случае тревоги спустить детей в убежище. Я часто вызывался так сидеть, потому что работал ночами. Но НИКТО из учителей не запал мне в память. Да что - мне. Дети не помнят ни одного своего учителя. Свобода? Да обычно. Бегают-носятся по школьному двору. Оплеуха одному ребенку от другого - это уже ЧП. Из предметов для меня необычно это так называемое "понимание прочитанного", чем многие не отличаются. Большой упор делается на иностранный язык (в основном это английский и арабский, реже немецкий и французский или испанский и итальянский), иврит, конечно же, математику и спорт. По окончании школы на иностранных языках выпускники разговаривают свободно (обучение в ВУЗах часто идет на английском, а уж учебники точных наук - все на английском). В математике не обучают формулам вообще, никаких теорем, все как-то бессистемно. Вообще, нет никакого "повышения" от простого к сложному.
Какие-то куски отсюда-оттуда. История основывается на истории еврейского народа.
Где не проявились евреи - не было истории. Литература есть, но НИЧЕГО (!) наизусть не учат. Никаких стихов. В религиозных школах хоть молитвы учат наизусть, а в светских - ничего. Понятие "стихотворение", "рифма" вообще не существует.
Все мало-мальские расчеты по математике - только с калькулятором. Таблицу умножения они учат, но только для справки. Если в младших классах я помогал детям с математикой, то в старших они перешли на уровень такой, что я и в институте не проходил. Ни физики, ни химии, ни биологии, ни астрономии, ни географии, ни музыки-пения и пр. в обязательном образовании нет. Есть в пятом-седьмом классах предмет "науки", куда ссыпано всего по-немногу и все еще и перемешано без всякой связи. А уже в отдельных предметах азы можно выбрать для изучения в старшей школе. И кроме этого, в старших классах есть такая "специализация", куда нужные предметы и входят. Можно выбрать так же и психологию или музыку. Выбираешь специализацию и, в зависимости от графика ее преподавания, строишь свой график обучения, свое расписание.

6. Платность и бесплатность образования

6.Школьное образование считается бесплатным. Снарядить ребенка в школу (рюкзак, учебники-тетради, карандаши-ручки, инвентарь, короче) ОЧЕНЬ дорого. Кроме того, что рюкзак вообще неподъемный. Развозка автобусом стоит что-то символическое. Какие-то взносы, страховка, оплата охраны тоже что-то стоят. Все экскурсии оплачиваются отдельно. Детская одежда и обувь стоят не дешевле, а иногда и дороже, чем взрослая. Программа обучения меняется почти ежегодно, а поэтому и пользоваться старыми учебниками или от старших братьев-сестер невозможно. Это в обычных, городских, школах. А в мелких местах обычные школы вообще никакие. Приходится отдавать детей в частные. А вот это жутко дорого. Но зато там и обучают. Мои оба прошли частные школы.

И ещё………..
> В младших классах у нас ничему не учат. Главное, чтобы ребенок уживался с одноклассниками. Те, кто хочет поступать в ВУЗ, берутся за ум в старших классах, нанимают репетиторов и грызут науки. Обучение в 10, 11 и 12 классах не многие выдерживают: начальной базы-то нет, все приходится начинать с нуля.
> Аттестат, далеко не все умудряются получить. Но это не страшно: его можно досдать в любое время, когда понимают, что без образования тяжко. Основанием для поступления в ВУЗ служит полный аттестат и результат психометрического теста, который и показывает, куда "пойти учиться".

Спасибо большое!!! За подробные ответы..

_________________
Надежда, Вера и Любовь пусть будут с вами вновь и вновь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 21:59 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
Спасибо.

Сравним теперь сверхлиберальную израильскую систему образования с супержёсткой японской.

Отстаёт ли Израиль от Японии по уровню качества образования и полученным результатам?

Израильская военная техника и медицина, к примеру, как и японская электроника, также имеют широкую известность и признательность во всём мире.

Вот и задумаешься – стоит ли мучить детей, подрывая их здоровье, когда вполне можно этого не делать – с теми же результатами…

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, «Алые паруса»)

С уважением, Мир Валерий Викторович,
главный администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-04, 14:09 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-01, 12:39
Сообщения: 225
Откуда: Тула
foro писал(а):
Вот и задумаешься – стоит ли мучить детей, подрывая их здоровье, когда вполне можно этого не делать – с теми же результатами…


Наверное, что-то мы неправильно делаем. Мы =это Россия
А если немного по другому поставить вопрос?
Не в генах ли всё дело?

_________________
Надежда, Вера и Любовь пусть будут с вами вновь и вновь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-04, 14:44 
Не в сети
кадровый состав ФОРО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-07, 23:53
Сообщения: 390
Откуда: Москва и Подмосковье
Надежда писал(а):
foro писал(а):
Вот и задумаешься – стоит ли мучить детей, подрывая их здоровье, когда вполне можно этого не делать – с теми же результатами…


Наверное, что-то мы неправильно делаем. Мы =это Россия
А если немного по другому поставить вопрос?
Не в генах ли всё дело?

Нет, не в генах. А в иванах, петрах и володях.

(Я имею в виду Ивана Грозного, Петра Великого, Ленина Сурового и Путина Хитрого.) :lol:

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, «Алые паруса»)

С уважением, Мир Валерий Викторович,
главный администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB