Почему так много внимания уделяется обычному школьному дневнику ученика (да и школьному журналу тоже)???…
Писанина, писанина, писанина…
Всё это похоже на приём больного у врача.
Больной жалуется на болезни, а врач сидит и пишет, пишет, строчит, заполняет больничную карточку и кивает головой в такт жалобам больного…
Не до больного ему – отчёты решают многие его финансовые проблемы…
Так и наши дневники и журналы.
Родители упрямо жалуются на то, что невыполненные уроки их чад – это последствие незаполненных дневников и плохой работы учителя.
Мол, учителя не проставили оценки, не проверили запись домашнего задания и т. д….
Администрация школы анализирует всю работу учителя по заполненному журналу и дневникам учащихся. Какой – то замкнутый круг. «Фома кивает на Ерёму…»
А где сам ученик??? Где работа родителей ? Как её оценить тогда? Почему родитель не приучил своего чада к аккуратности в своих документах?
И как учителю успеть на уроке за 40-45 мин. провести опрос, объяснить новый материал, показать ряд опытов, закрепить пройденное, записать домашнее задание и не забыть попутно ходить и требовать дневники у каждого, кто его или забыл дома, или не заполнил, или прячет дневник от полученной двойки…
К примеру, мне, как учителю, куда важнее потратить время на уроке на объяснение новой темы, на решение задач, на дополнительный, занимательный материал по предмету…
Как разрешить такое вечное противоречие между работой и заполнением бумажек?
Как заставить ученика самого вести аккуратно свой дневник без лишних напоминаний?
А, может, взять и отменить эти дневники, чтобы не мешали творческой, совместной, доверительной работе учителя и ученика…???
_________________ Надежда, Вера и Любовь пусть будут с вами вновь и вновь
|