ФОрум Российского Образования (ФОРО)

Всероссийское общество решения наболевших проблем российского образования
Текущее время: 19-04, 07:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Классные доски на свалку
СообщениеДобавлено: 15-03, 16:24 
Не в сети
абитуриент форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-03, 10:49
Сообщения: 9
Откуда: от верблюда
ИКТ в учебном процессе или классные доски на свалку

Классная доска с мелом и тряпкой вошла в жизнь всех учебных заведений как незаменимый атрибут образовательного процесса. Сложившийся стереотип процесса обучения уже не мыслится без классной доски. Технический прогресс не мог отклониться от этого пути и, в результате, создано множество различных электронных (интерактивных) досок, на которых также нужно писать и рисовать, можно даже пальцем. Но эти доски не лучше обычной доски, поскольку принцип учебного процесса остался тот же, поэтому нередко на интерактивную доску может надвигаться ещё и обычная доска. В общем, совершенствование этого технического средства пришло в тупик только потому, что совершенствовать надо не классную доску, а прежде всего, сам процесс обучения в свете современного технического прогресса. Посмотрите на процесс обучения. Учитель весь урок, как мотылёк, порхает возле классной доски (спиной к аудитории), пытаясь научить чему-то своих чад. А если в школе несколько параллелей? То он несколько раз в день объясняет одно и то же. И так из года в год одно и тоже изложение повторяется. Кроме того, учителю надо систематически готовиться к урокам, перелопачивать массу учебного и методического материала, а это колоссальная трата энергии и времени.
Несложные расчёты показывают, что величина годового рабоче-го времени учителей выше годового рабочего времени рабочих и служащих страны более чем в два раза. Даже несмотря на самый большой оплачиваемыё отпуск учителей, и якобы «отдых» в школь-ные каникулы. В то же время, в свете современного технического прогресса деятельность учителя в информационном плане можно значительно облегчить, и даже снять её совсем. Например, записать на электронный носитель методически правильное изложение учеб-ного материала темы конкретного урока. При этом, могут и должны быть записаны все средства наглядности: таблицы, графики, вывод формул, видео клипы, видеофильмы, презентации и многое другое. Транслировать этот материал учащимся тогда, когда это нужно. Такое объяснение нового для учащихся материала можно трансли-ровать на экран с помощью компьютера и проектора тогда, когда это надо. Это может значительно облегчить работу учителя и повысит эффективность учебного процесса. Учитель получит больше времени для индивидуальной работы с учащимися.
Создание таких дидактических материалов - это, прежде всего, прерогатива Российской Академии Образования, но поскольку РАО это, видимо, не под силу (так как до сих пор нет подобных мате-риалов), то этим должны заниматься энтузиасты - педагоги - фанаты своего предмета. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
С целью совершенствования образовательного процесса, авто-ром этой статьи разработано, апробировано и запатентовано (патент № 56009) техническое средство под названием «Демонстратор». «Демонстратор» - это устройство на базе компьютерной технологии. По сути, - это информационная машина, заменяющая все существу-ющие в учебном процессе современные проекционные технические средства (кино, дио и эпи) проекторы, а также классную доску с мелом и тряпкой. «Демонстратор» позволяет синхронно и непрерыв-но транслировать на экран перед аудиторией как вводимый учителем или учеником рукописный или печатный текст, так и графику, аудио и видеоинформацию, видеофильмы, телевизионные передачи, работу компьютерных программ, информацию из интернета, а также транс-лировать обучение через интернет. При этом может вести обучение и конференцию удалённо, дистанционно, для любого количества учащихся, а также исполнять функции локального сервера. «Демонстратор» может использоваться практически на всех уроках, в том числе на конференциях, семинарах, совещаниях, советах, собраниях. По сути, всю информацию нового материала урока «Демонстратор» может излагать на высоком методическом уровне всей аудитории (при наличии в нем соответствующих дидактических программ).
Используя «Демонстратор», учитель сидит лицом к аудитории, видит её состояние, в любой момент может прервать трансляцию, дополнить объяснение материалом с учетом данной местности, или какой то технологией, пояснить математические выкладки, и многое другое. С помощью «Демонстратора» можно записать объяснение учителя в память компьютера, после чего это объяснение можно подкорректировать. Но для того, чтобы использовать «Демонстра-тор» в учебном процессе, учитель должен хорошо владеть компью-терными знаниями и умениями. Создание учебно-методического комплекса по каждому предмету для данного устройства, может значительно облегчить информационную деятельность учителя, при этом она сместится на управленческую. То есть практически сможет помогать учиться каждому конкретному учащемуся.
Более подробное теоретическое обоснование и практическая реализация данной системы описывается в книге Н.Леонова «Новая эффективная дидактика». Приобрести книгу можно у автора: Е- mail: nfleon@dio.ru или http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9441012

_________________
Более подробное теоретическое обоснование и практическая реализация совершенствования учебного процесса в книге Н.Леонова «Новая эффективная дидактика». http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9441012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB